Педагоги делятся опытом
Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой и фундаментом всего последующего обучения.
В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения, как в начальной, так и в основной школе. Особое внимание на этой ступени обращается на развитие знаково-символических универсальных учебных действий, овладение моделированием. С целью повышения методического мастерства учителей на базе Гордеевской СОШ состоялся районный семинар учителей начальных классов на тему: «Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках в начальной школе». Вначале учителя начальных классов образовательных учреждений района посетили открытые занятия. В рамках семинара представила свой опыт работы Елена Петровна Бабарико, которая провела урок математики в 1-ом классе «Что узнали. Чему научились». Урок русского языка в 3-ем классе на тему: « Правописание приставок и предлогов» представила Надежда Николаевна Севрюк. Педагоги Гордеевской начальной школы наглядно продемонстрировали применение моделей на уроках, позволяющие повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком (рисунок, чертеж, схема). Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителями. В конце урока педагоги убедились, что использование приёмов моделирования позволяет лучшему восприятию объёмного теоретического материала и способствует быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному.
После практической части с докладом на тему: «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий» выступила Галина Петровна Лебедько. Было озвучено, какие бывают модели, их актуальность и применение в обучении разным учебным дисциплинам, а также как эта образовательная технология позволяет повысить мотивацию обучающихся и улучшить практическую направленность уроков.
Затем между участниками семинара прошёл анализ, обмен мнениями, где педагоги отметили, что занятия прошли на достаточно высоком уровне, были продуманными, насыщенными и интересными. По отзывам учителей, такие семинары — прекрасная форма обмена опытом, они получили много полезной информации, овладели новыми формами работы с детьми.