ОПРОС ОНФ ПОКАЗАЛ, ЧТО ШКОЛЬНИКИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ СВОИХ ЗНАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ ТРУДОУСТРОЙСТВА

15 декабря 2017

Каждый третий школьник считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Ребята также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом. Такие результаты показал мониторинг, проведенный экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ) в преддверии «Форума Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее». Участие в опросе приняли более 1000 учащихся из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет.

Мониторинг показал, что почти 32% школьников считают, что им не хватает глубоких знаний по предметам. Больше половины опрошенных пожаловались на отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29% респондентов признались, что им недостает понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем. На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28% опрошенных; встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа, — 26%; занятий в интересных кружках, секциях, клубах — почти 20%; денег для посещения дополнительных занятий — 21%. 17% подростков не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14% хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки. Почти 12% школьников указали на недостаток кружков и секций в школе. И только 12% сообщили, что не чувствуют, что им чего-то не хватает.
О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях — около 18%, экскурсии на предприятиях — более 14%, игры, тренинги на самоопределение — почти 13%, встречи с работниками предприятий, — более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся. Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.
«Как видим, далеко не везде со школьниками проводятся лекции о профессиях или специальные тесты, — отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — Между тем, эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда уже на школьном этапе дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере. Здесь сложно переоценить значение налаженных связей с предприятиями, организациями среднего профессионального и высшего образования. Ведь большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет».
Основных причин для этого несколько: получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (41%), иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40%), помогать своим родителям, так как в семье не хватает денег (6%). «Сейчас деньги стало возможным зарабатывать не только тяжелым физическим трудом, а сидя у компьютера. И сегодня, когда у детей появляется желание работать, мы должны обеспечить такую возможность: и законодательно, и научить, как сделать первые шаги в профессии», — отметила Любовь Духанина.
«Результаты нашего мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков, как того требует поручение президента России, лидера ОНФ Владимира Путина. Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений», — заключила Духанина.
Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего «Форума Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее», который пройдет в Москве 18-19 декабря. На мероприятии будет работать тематическая площадка «Образование будущего: новая школа». В дискуссиях примут участие эксперты, активисты, представители медицинских учреждений органов власти и др.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
26 апреля 2024, 14:20

Гордеевцы приняли участие в «Диктанте Победы»

Сегодня, 26 апреля,  по всей России, за рубежом прошла Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы», (далее…)

26 апреля 2024, 12:22

В Фокинском районе Брянска состоялась акция «Семейный сад»

В областном центре состоялась акция «Семейный сад». (далее…)

26 апреля 2024, 10:50

Учащиеся профессионального лицея № 39 в Брянске узнали об истории парламентаризма

Двадцать пятого апреля этого года в областном центре учащимся профессионального лицея №39 рассказали об истории парламентаризма в регионе. (далее…)

26 апреля 2024, 10:25

Брянск продолжает подготовку к празднованию Дня Победы (12+)

В областном центре продолжают подготовку к празднованию Дня Победы. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in