На защите интересов ребенка

2 октября 2021, 9:20 | Общество 8

«Главное в моей работе – стоять на страже интересов ребенка. Что я и делаю изо дня в день, на протяжении вот уже 18 лет. Цель моей работы, как соцпедагога  – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым ...

«Главное в моей работе – стоять на страже интересов ребенка. Что я и делаю изо дня в день, на протяжении вот уже 18 лет. Цель моей работы, как соцпедагога  – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым межличностным отношениям и реализации способностей каждого ребёнка, защита их интересов и принятие мер по решению возникающих проблем», – рассказала в разговоре социальный педагог Мирнинской школы Людмила Борисенко.

Профессия социального педагога  достаточно молодая. Появилась она в самом начале 90-х годов. Тогда возникла особая необходимость в человеке, который сможет защитить интересы подрастающего поколения, поддержать детей, которых принято называть «трудными». Конечно же, воспитание ребят невозможно было без сотрудничества с педагогами, социальными службами и родителями.

Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? Сейчас требования к профессии изменились не существенно. Поле деятельности несколько расширилось – большую роль стала играть профилактическая работа, мероприятия, направленные на пропаганду семейного воспитания.

«Это трудная работа, требующая полной отдачи»,- признается Людмила Ивановна.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Людмила Борисенко ведет работу по оздоровлению и питанию школьников, в ее поле зрения многодетные и неблагополучные семьи, и многое другое.

Работа школы всегда нацелена на профилактику асоциального поведения обучающихся в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов.  Социальный педагог непосредственно связан с каждым классным руководителем, работает с ними в тесном взаимодействии. Например, если ребенок не посещает  несколько дней школу, Людмила Борисенко вместе с классным руководителем идет к учащемуся домой, беседует с родителями,  интересуется, почему ребенок не был в школе.

Социальный педагог ведёт активную работу с детьми из многодетных, неблагополучных семей, так как эти категории несовершеннолетних в первую очередь требуют к себе внимания и нуждаются в социальной защите. Людмила Ивановна встречается с родителями, беседует, разъясняет им права и обязанности, призывает к ответственности.

Конечно же, большое внимание соцпедагог уделяет питанию школьников. Она пояснила, что учащихся начальных классов вкусными разнообразными завтраками, а ребят 5-11 классов обедами  кормят Светлана Ветрова и Надежда Голик. И, как отметила Людмила Борисенко, у родителей всегда есть возможность прийти и проверить качество готовых блюд.

«Моя работа — это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем. Объединив усилия школы и родителей, можно получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».  Это и есть результат нашей работы»,- поделилась со мной социальный педагог.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить