Создаем будущее сегодня
Он объединил муниципальных координаторов Всероссийского проекта «Навигаторы детства», ...
С 1 сентября 2025 года российские школы перейдут на единый учебник истории, созданный под редакцией помощника президента Владимира Мединского и ректора МГИМО Анатолия Торкунова. В 2013 году Владимир Путин поручил разработать единую линейку учебников по истории, которая отражала бы хронологию событий и их официальную оценку. В 2023 году Министерство просвещения выпустило учебники для 10—11-х классов, а в августе 2024 года, были представлены учебные издания по истории для 5—9-х классов.
Апробация новой линейки учебников по истории началась с сентября 2024 года в пилотных регионах России. По результатам апробации были внесены некоторые изменения, и новые учебники по истории были включены в федеральный перечень. И вот с 1 сентября 2025 года российские школьники будут изучать историю России и всеобщую историю по новым единым учебникам.
По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, для новых учебников по истории России и общемировой истории для 5—9-х классов за основу взяли все лучшее, что было у предыдущих изданий. Информацию в новых учебниках обобщили и дополнили, в учебных пособиях появились QR-коды, которые направляют к архивам, сайтам музеев и фильмам, скриншот из Телеграмм-канала Владимира Мединского. Но некоторые разделы, в учебниках для 10-11 классов, почти полностью переписаны, в учебниках рассказывается о современных политических событиях, включая присоединение Крыма и спецоперацию.
— Многие представители музеев сказали, что с момента введения учебников для 10—11-х классов заметно выросло количество посещений сайтов. То есть ребята, ознакомившись с тем или иным материалом, обращаются к первоисточнику, с помощью которого могут расширить материал, получить дополнительные знания, — отметил Сергей Кравцов.- Интерактивность новых учебников положительно сказывается на интересе школьников к предмету.
Для обучающихся школ Гордеевского района новые учебники уже поступили. Поделится мнением о новых учебниках, мы попросили учителя истории Гордеевской СОШ Веру Молявко.
— В последнее время, когда мы переходили с концентрической системы изучения истории на линейную, учебников подходящих не было, а те, что были, не были синхронизированы со всеобщей историей, — пояснила Вера Ивановна. — Кроме того, при переходе из одной школы в другую могли быть разные учебники, и ребенок испытывал большой дискомфорт. Концентрическая система предполагает, что школьники изучают одни и те же периоды несколько раз: в пятом классе они получают элементарные знания, а, став старше, глубже погружаются в тот или иной период. При линейной системе исторические события изучаются постепенно: сначала дети знакомятся с историей древнего мира, потом со Средневековьем и постепенно доходят до современности. Мы привыкли к тому, что историю России изучали отдельно от всеобщей истории, но логичнее осваивать их в общем контексте, и новые учебники дают такую возможность. В содержании учебников появились существенные изменения. К примеру, в учебниках по истории древнего мира, кроме Древней Греции, Древнего Рима и Древнего Востока, есть сведения о стоянках древнего человека в Воронежской области, о Боспорском царстве и многие другие исторические данные, которые относятся к территории нашего государства. В учебниках много интересных и любопытных фактов, иллюстраций. Чтобы не разрывать события истории России с событиями Всеобщей истории, в учебниках сдвинуты хронологические рамки. Я согласна с мнением Владимира Мединского , что изучение истории должно не разделять народы и страны, не искать какие-то червоточинки, точки перелома, причины для старых конфликтов. Не акцентировать на этом внимание, а давать примеры стремления к миру, сотрудничеству, мирному соревнованию, — в завершении разговора подчеркнула Вера Ивановна.
Идея единого учебника вначале вызывала много споров: люди боялись, что программа потеряет свою вариативность. Но новые учебники помогут при изучении истории сформировать у учащихся мировоззрение, не только включив их в зубрежку, но и в активные действия: в поисковую, социальную, волонтерскую деятельность, помогут сделать выпускников более компетентными.
Он объединил муниципальных координаторов Всероссийского проекта «Навигаторы детства», ...
Жители Брянской области, пытаясь сохранить конфиденциальность в Сети, рискуют потерей контроля ...
Как рассказывает РИА «Стрела», соглашение о сотрудничестве подписали губернатор Брянской ...
Фонд «Защитники Отечества» оказывает комплексную поддержку ветеранам специальной военной ...
Сегодня, 7 ноября, учащиеся школ Гордеевского района приняли участие в муниципальном этапе ...
В торжественной церемонии открытия форума приняли участие почетные гости: заместитель ...