Два педагога представили Брянскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

12 ноября 2025, 10:51 | Нацпроекты 8

Проект «Моя страна – моя Россия» – проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей» собрал на Всероссийских педагогических чтениях 150 представителей из разных регионов России. Среди сильнейших – два участника из Брянской области, ...

Проект «Моя страна – моя Россия» – проекта Президентской платформы «Россия – страна возможностей» собрал на Всероссийских педагогических чтениях 150 представителей из разных регионов России. Среди сильнейших – два участника из Брянской области, которые представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвященные обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.

В этом году на участие в Чтениях поступило более двух тысяч заявок из 82 регионов страны. Такой интерес к проекту показывает высокий уровень вовлеченности профессионального сообщества и стремление педагогов развивать систему образования, обмениваться опытом и укреплять воспитательные ценности. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик, которые получили приглашение на очную программу и получили возможность масштабировать свои подходы в других регионах страны.

«Воспитание через действие – это путь, на котором ценности перестают быть словами и становятся личным опытом. В проектах Президентской платформы «Россия – страна возможностей» и конкурсе «Моя страна – моя Россия» молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему. Это воспитание не в теории, а в поступках, когда человек осознаёт свою сопричастность к Родине через труд, инициативу и служение. Мы убеждены: воспитание – не дополнение к образованию, а его смысловой центр, фундамент развития человеческого потенциала России», – отметил генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Всероссийские педагогические чтения объединяют уникальные знания и методики педагогов из разных регионов, создавая пространство профессионального диалога экспертного и научного сообществ, представителей органов власти, инициативной молодежи. Такое взаимодействие позволяет педагогам не только делиться собственными наработками, но и возвращаться в регионы с новыми идеями, которые они внедряют в дальнейшую работу.

От Брянской области на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» свои авторские практики представили два педагога:

  • Диана Медведева, советник директора по воспитательной работе ЧОУ ПО «БТУБ» Брянской области, представила методическую практику «Педагог нового времени: кто он?», адресованную системе среднего профессионального образования. В центре ее внимания – образ современного педагога как наставника, модератора и вдохновителя, который сочетает профессиональную эрудицию, эмоциональный интеллект, технологическую грамотность и готовность работать в инклюзивной среде. Практика акцентирует ключевые качества педагога нового времени: умение заинтересовать и мотивировать студентов, гибко выстраивать индивидуальные траектории, использовать цифровые инструменты и социальные сети, развивать у молодёжи ответственность, критическое мышление, толерантность и готовность к непрерывному самообразованию. Такой педагог позиционируется как «архитектор будущего», формирующий ценностные ориентиры и гражданскую позицию молодого поколения в условиях глобальных вызовов и стремительных изменений.
  • Ольга Крисанова, учитель иностранных языков и классный руководитель МБОУ «СОШ № 42 города Брянска», представила практику «Работа с видеоблогом как инструмент духовного развития школьников», реализуемую с обучающимися 5-го класса уровня основного общего образования. В рамках классного видеоблога дети сами планируют, снимают и монтируют короткие видеоролики, превращая привычный для них видеоконтент из пассивного потребления в осмысленное коллективное творческое дело. Такая деятельность помогает мягко адаптироваться при переходе из начальной школы в среднее звено, укрепляет классное сообщество, развивает медийную и коммуникативную грамотность, критическое мышление, ответственность за общий продукт. Видеоблог становится частью школьной медиасреды и используется как инструмент духовно-нравственного воспитания: через совместную работу, обсуждение тем роликов, осмысление ценностей и личных переживаний ребёнок учится слышать других, принимать разнообразие мнений и видеть в цифровой среде не только «развлечение», но и пространство для созидания.

Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи.

Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула: «Проектируя первые Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы хотели создать открытую площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно такими стали Чтения спустя годы, объединив мечты, опыт и знания в живой, чуткий диалог о воспитании подрастающих поколений».

Одним из ключевых событий Чтений стало пленарное заседание «Воспитание через ценности: вызовы и стратегии» в Российском государственном гуманитарном университете. Кроме того, для участников были организованы онлайн-лекции, посвященные роли ценностей в работе педагогов и наставников, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей», в ходе которой команды разрабатывали учебные занятия, направленные на формирование ценностного фундамента школьников. В заключительный день Чтений было презентовано лонгитюдное исследование «Растем вместе», посвящённое изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих их гармоничному развитию.

Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.

12+


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить