Районный конкурс исследовательских работ

«Юные исследователи – будущее науки» — под таким названием прошёл муниципальный этап областного конкурса исследовательских работ в Гордеевском районе среди образовательных учреждений.
Этот конкурс проводился с целью активизации исследовательской деятельности воспитанников и обучающихся, развития творческих способностей ребят, создания условий для вовлечения их в исследовательскую деятельность.
Предоставленные конкурсные работы оценивались жюри в составе: начальник отдела образования администрации Гордеевского района Светлана Моисеенко, старший методист отдела образования Ирина Ларченко учитель информатики и физики Уношевской СОШ Тамара Мартыненко, учителя истории Староновицкой ООШ Татьяна Никитенко и Струговобудской ООШ Галина Косенок, учитель химии Гордеевской СОШ Ольга Глушковская.
Конкурс завершился, Жюри подвели его итог. Об этом с нами и поделилась
старший методист отдела образования Наталья Михеенко, которая непосредственно контролировала его организацию и проведение.
Конкурс проводился по следующим направлениям: естественнонаучное, художественное, народное творчество и техническое творчество. Жюри определило двоих победителей в номинации «Естественнонаучное». Коллективный труд старшей группы «Бусинки», воспитанников Гордеевского детского сада «Теремок», которые стали участниками исследовательской работы «Экспериментирование в детском саду» под руководством их воспитателя Галины Кириенко. А также одержала победу воспитанница этого детского сада старшей группы «Бусинки» — Данилова Ульяна. Она под руководством своего воспитателя провела исследовательскую работу «Где живёт Дед Мороз?».
Жюри отметило, что исследовательская деятельность прослеживается в обеих работах. К примеру, в презентации «Где живёт Дедушка Мороз?» Ульяна, под руководством воспитателя Татьяны Хроленко показала познавательные умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитанница детского сада провела опрос своих сверстников по факту существования Деда Мороза и его резиденции, выяснила отношение ребят к этому сказочному герою, а затем с помощью руководителя поделилась с результатами проведённого исследования.
Галина Кириенко, в течение образовательного процесса проводит занятия с элементами исследования и практических экспериментов. Тем самым она доказывает, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. А совместные практические опыты, целевые экскурсии предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Используя эксперименты, ручной труд, дошколята легче воспринимают гуманитарные науки, налету схватывают «Свойства воды», «В мире электричества», «Мир металлов», «Воздух под водой» и многие другие темы которые воспитатель с ними проходит в течение ряда лет. Это воспитатель и отразила в коллективной конкурсной работе.
Победители муниципального этапа областного конкурса «Юные исследователи – будущее науки» награждены грамотами отдела образования администрации Гордеевского района, руководителям объявлена благодарность. По мнению старшего методиста отдела образования в этом конкурсе приняло участие сравнительно малое количество образовательных учреждений. Отделом образования района по этому поводу сделаны выводы. А то, что такое исследовательское направление необходимо применять в образовательном процессе это уже подтверждённый факт и показатель эффективности своей деятельности.