«Зимние» дороги: акцент на безопасность

5 февраля 2021, 9:23 | Общество 7

В этом году зима нас радует своими «сюрпризами»: то морозы, то оттепели и гололедицы, то  снегопады. Зимнее время года – как лакмусовая бумага для определения качества работы служб, занимающихся обслуживанием автодорог. Содержание автодорог в зимний ...

В этом году зима нас радует своими «сюрпризами»: то морозы, то оттепели и гололедицы, то  снегопады. Зимнее время года – как лакмусовая бумага для определения качества работы служб, занимающихся обслуживанием автодорог. Содержание автодорог в зимний период – важная часть работы дорожной службы по их сезонному обслуживанию. От состояния дорожного покрытия в зимнее время во многом зависит как безопасность движения, так и его качество. О том, как дорожники  обеспечивают  нормальный ритм жизнедеятельности района, как справляются с последствиями зимней непогоды, рассказал руководитель Гордеевского ДРСУч АО «Брянскавтодор» Александр Привалов:  «Зима в полном разгаре и не дает нам скучать. Продолжаем трудиться  – осуществляем очистку дорог регионального и муниципального значений от снега и их посыпку.  Первым делом расчищаются центральные дороги, затем интенсивно используемые гордеевцами маршруты, в завершение – все остальные. Оценку нашей работе должны давать автомобилисты, которые постоянно ездят по автодорогам района. Все необходимые работы по очистке дорог, закрепленных за нашим дорожным участком,  проводим своевременно. В преддверии осенне-зимнего периода нами было подготовлено более семи тысяч тонн пескосоляной смеси, на линейку готовности поставлена специализированная техника, которая сейчас задействована в работе. В зимний период на обслуживании дорог  задействованы семь КДМ с отвалами, 3 трактора МТЗ – 82, 2 автогрейдера, на базе дежурят два погрузчика. Вся эта техника находится в руках умелых и ответственных работников. В зимний период мы  трудимся в круглосуточном режиме. Дежурство несут по графику три бригады. Каждый день работает одна бригада, но если осадки затяжные, техника и люди работают в более усиленном режиме. Сколько техники отправить на уборку, всегда решается индивидуально, в зависимости от погодных условий. Также нет строгой периодичности работ: если валит снег, то в строю весь парк и уборка ведётся круглосуточно, если осадков нет – у дорожников небольшая передышка для проведения плановых работ. Но мониторинг ситуации на дорогах не прекращается ни на минуту.  Самые незаменимые наши помощники  зимой – комбинированные дорожные машины, поэтому их в арсенале больше всего. Одна такая машина заменяет целый автопарк – с помощью механических отвалов она очищает полотно от снежных завалов и ледяного покрова, щётками сметает снег, а из пескоразбрасывателя посыпает дорогу пескосоляной смесью. Как говорят рабочие, сложнее всего очищать тросовое барьерное ограждение. Здесь нужно управлять тяжёлой техникой с ювелирной точностью, чтобы не повредить ограждение. На некоторых участках техника и вовсе оказывается бессильной, тогда приходится чистить «барьерку» вручную. Также рабочие занимаются расчисткой остановочных павильонов, стоек дорожных знаков и т.д. Как бы качественно ни содержались автомобильные дороги, периодически им необходим ремонт. Даже зимой, когда позволяют погодные условия, мы выполняем ямочный ремонт дородного покрытия. Нередко автомобилисты  жалуются на несвоевременность выполнения дорожных работ. Но ведь все сразу охватить нереально. В  расчистке автодорог от снега и наледи, подсыпке полотна всегда задействованы все имеющиеся в наличии резервы, ни одна единица техники не стоит «на приколе». К слову, и водители должны осознавать свою ответственность за безопасность, быть внимательными на дорогах, не нарушать скоростной режим».


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить