На защите интересов ребенка

«Главное в моей работе – стоять на страже интересов ребенка. Что я и делаю изо дня в день, на протяжении вот уже 18 лет. Цель моей работы, как соцпедагога – это помощь в создании здорового микроклимата в коллективе, способствование добрым межличностным отношениям и реализации способностей каждого ребёнка, защита их интересов и принятие мер по решению возникающих проблем», – рассказала в разговоре социальный педагог Мирнинской школы Людмила Борисенко.
Профессия социального педагога достаточно молодая. Появилась она в самом начале 90-х годов. Тогда возникла особая необходимость в человеке, который сможет защитить интересы подрастающего поколения, поддержать детей, которых принято называть «трудными». Конечно же, воспитание ребят невозможно было без сотрудничества с педагогами, социальными службами и родителями.
Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? Сейчас требования к профессии изменились не существенно. Поле деятельности несколько расширилось – большую роль стала играть профилактическая работа, мероприятия, направленные на пропаганду семейного воспитания.
«Это трудная работа, требующая полной отдачи»,- признается Людмила Ивановна.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Людмила Борисенко ведет работу по оздоровлению и питанию школьников, в ее поле зрения многодетные и неблагополучные семьи, и многое другое.
Работа школы всегда нацелена на профилактику асоциального поведения обучающихся в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов. Социальный педагог непосредственно связан с каждым классным руководителем, работает с ними в тесном взаимодействии. Например, если ребенок не посещает несколько дней школу, Людмила Борисенко вместе с классным руководителем идет к учащемуся домой, беседует с родителями, интересуется, почему ребенок не был в школе.
Социальный педагог ведёт активную работу с детьми из многодетных, неблагополучных семей, так как эти категории несовершеннолетних в первую очередь требуют к себе внимания и нуждаются в социальной защите. Людмила Ивановна встречается с родителями, беседует, разъясняет им права и обязанности, призывает к ответственности.
Конечно же, большое внимание соцпедагог уделяет питанию школьников. Она пояснила, что учащихся начальных классов вкусными разнообразными завтраками, а ребят 5-11 классов обедами кормят Светлана Ветрова и Надежда Голик. И, как отметила Людмила Борисенко, у родителей всегда есть возможность прийти и проверить качество готовых блюд.
«Моя работа — это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем. Объединив усилия школы и родителей, можно получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я». Это и есть результат нашей работы»,- поделилась со мной социальный педагог.