Малыши «осваивают» сюжетные игры
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
В первой младшей группе «Чебурашка» Гордеевского детского сада «Теремок» малыши под чутким руководством воспитателя учатся играть в такие игры, как: «Дочки-Матери», «Больница», «Поварята», «Шофёр», «Магазин». И стоит отметить им это очень нравится, дети как бы «примеряют» на себя профессии взрослых, стараясь подражать им. Важным периодом для зарождения игры считается именно ранний возраст.
Сюжетная игра возникает не сразу, на протяжении раннего возраста она проходит несколько этапов развития.
Становление основных элементов игры происходит на втором году жизни ребенка. Первые игровые действия малыш совершает с помощью взрослого: кормит куклу, причесывает ее, баюкает на ручках. Сначала он играет с небольшим количеством игрушек. Постепенно круг игровых предметов расширяется, возникает перенос действий с одного предмета на другие, похожие на него.
Со временем число игровых сюжетов увеличивается. Растет интерес ребенка к играм с сюжетными игрушками, малыш начинает играть не только по инициативе взрослых, но и по собственному побуждению. В этом возрасте он действует преимущественно с реалистическими игрушками, т. е. с теми, которые имеют сходство с реальными предметами (например, с игрушечной посудой, кроваткой, с игрушками из специальных наборов для игры в парикмахерскую, больницу и пр.). Таким образом, на втором году жизни у ребенка появляется и увеличивается интерес к играм с сюжетными игрушками, малыш с удовольствием подражает игровым действиям взрослого, умеет самостоятельно воспроизводить некоторые игровые эпизоды. Самостоятельная игра ребенка в этом возрасте кратковременна, игровые действия хаотичны, их последовательность случайна, они часто переплетаются с манипуляциями. Поэтому так необходимо участие и помощь взрослого на этапе становления игры.