Семинар, как обмен опытом

Именно дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для воспитания у ребёнка чувства патриотизма, которое начинает формироваться вначале с любви к своей семье, родным и близким, а затем формируется чувство любви к своему родному краю и стране, в которой он живёт. Патриотическое воспитание выступает главным направлением воспитательного процесса в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В свете последних событий в России и в мире особенно важно воспитывать и развивать личность ребёнка в патриотическом ключе. В этой связи, проблема воспитания патриотизма, как у дошкольников, так и у детей более взрослого возраста, становится важнейшей и актуальной проблемой. Новые подходы к решению этой проблемы представляют собой составные элементы единого воспитательного процесса, куда входят и социальная адаптация ребёнка, и его жизненное самоопределение, и развитие его полноценной личности.
В Красногорском районе на базе детского сада «Радуга» в рамках регионального и районного планов по линии Ассоциации педагогических работников состоялся семинар «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». В семинаре приняли участие педагогические работники Гордеевского района: заведующая Гордеевским детским садом «Теремок» Ирина Чуйко, старший воспитатель Лариса Цыганок, воспитатель Мирнинского детского сада «Солнечный» Елена Борисенко, старший воспитатель дошкольного отделения Творишинской СОШ Светлана Лашко.
В ходе мероприятия была представлена презентация о работе детского сада по патриотическому воспитанию. В рамках организованной деятельности по приобщению дошкольников к культурному наследию народов России «Русская матрешка» дети рассказали историю возникновения русской матрешки, кто и как ее расписывал. С выражением девочки и мальчики рассказывали стихотворения, пели песни. В каждом детском саду, в том числе и нашем, воспитатели ведут каждодневную работу по приобщению дошкольников к национальной культуре, воспитанию любви к малой родине, знакомству детей с историей, культурой, костюмами, играми, традициями и обычаями, праздниками, народностями родного края. Именно, благодаря обращению к особенностям национальной культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно — природной среде, понимают меру своей ответственности за её сохранение и приумножение. У каждого из нас, в каждом родном селе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Для педагогов был проведен мастер-класс «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством народной игрушки». Народные куклы являются частью традиционной детской культуры. Они несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях. Воспитатели смастерили зайчика на пальчик. Мы все взяли себе на заметку данную игрушку, чтобы смастерить с детьми. Малышам можно будет рассказать, что раньше было очень мало у детей игрушек и зайчика на пальчик делали ребятам, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и, если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг, и оберег. Вот такой этот зайчик, совсем непростой.
Значимость народной культуры состоит в ее способности формировать и развивать те качества личности дошкольника, которые являются основополагающими: память, речь, мышление, воображение, умственная и творческая активность, духовные и нравственно-эстетические нормы, чувство национального самосознания.
В завершение семинара педагогам подарили караваи и народные игрушки – зайчиков.
Считаю, что посещая такие семинары по обмену опытом, работники дошкольного образования совершают огромную работу. В свои учреждения мы можем привезти новые идеи, интересные методики преподавания. Ведь только любящий свое дело педагог будет стараться выйти за рамки привычного и пойти дальше на благо своего учреждения и воспитанников.
Работая над собой, развиваясь и обмениваясь опытом, взрослые смогут вырастить достойное молодое поколение. Только благодаря слаженной, продуктивной работе мы вырастим настоящих патриотов своей Родины!
Л. Цыганок, старший воспитатель Гордеевского детского сада «Теремок»