Советники повысили квалификацию
Советник директора по воспитанию – это педагог, который по-настоящему понимает детей, знает их интересы и потребности, умеет выстраивать с ними конструктивное взаимодействие. Но для того, чтобы создать внутри образовательного учреждения эффективное воспитательное пространство, недостаточно только личных качеств и мотивации. Необходимы специальные знания, актуальные педагогические инструменты и поддержка компетентных специалистов. Все это и получили 650 советников из 9 регионов нашей страны в ходе программы очных курсов повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», реализуемой в рамках проекта «Навигаторы детства», проходившей в Москве на базе Московского педагогического государственного университета.
В очном модуле обучения приняла участие советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Мирнинской школы Надежда Храмцова.
Обучение было организовано Российским детско-юношеским центром и Московским педагогическим государственным университетом при поддержке Минпросвещения России. В ходе мероприятия директор Росдетцентра Александр Кудряшов напомнил, что по инициативе главы государства 2 года назад был запущен проект «Навигаторы детства». В настоящее время воспитательная среда в школах меняется, советники директоров создают новые возможности для ребят. Благодаря им появляются школьные театры, спортивные клубы, медиацентры, отделения РДДМ «Движение первых». Любой школьник может проявить свои таланты и реализовать свои идеи.
На протяжении четырех дней советники директора по воспитанию поработали с преподавателями МПГУ, специалистами Росдетцентра, представителями Российского общества «Знание», ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек». На занятиях спикеры раскрыли темы проектирования образовательной среды, внедрения игровых технологий в воспитательную систему образовательной организации, рассказали о современных направлениях и формах взаимодействия с родителями обучающихся, поддержке творческих инициатив детей, внедрении инновационных методов воспитательной работы и цифровых технологий в образовательный процесс и многом другом. На итоговой аттестации советники представили проекты матрицы воспитательной работы.
«Воспитание – приоритетная задача современной школы: как в системе предметной области, так и во внеурочных делах. Поэтому программа повышения квалификации была насыщенной, пронизана технологиями, которые помогут нам, педагогам, грамотно и эффективно организовать педагогический процесс. Участие в ней – это возможность для обмена опытом и непрерывного развития каждого из нас», — прокомментировала Надежда Храмцова.
Советники директоров защитили свои итоговые проекты и получили свидетельства о повышении квалификации.