Услуги МФЦ по-прежнему востребованы
Многофункциональный центр — это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги, в том числе и для инвалидов, которым невозможно по каким-либо причинам добраться до организаций для оформления каких-либо документов.
В целом по России многофункциональные центры представляют собой учреждения любой организационно-правовой формы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна». Первые центры в России были открыты еще в 2007 году. Впоследствии для упорядочивания их работы был издан Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В нашем районе многофункциональный центр появился 3 сентябре 2012 года, в этом году будет уже 11 лет, как он распахнул свои двери для нас с вами, что позволило существенно повысить комфортность и доступность получения государственных услуг, которых реально много.
Учреждение имеет официальное брендовое наименование — Центр по оказанию государственных и муниципальных услуг «Мои документы» или просто – Центр «Мои документы». За это время многие из нас уже смогли по достоинству оценить плюсы данного учреждения, обратившись сюда за оформлением тех или иных документов.
О специфике работы данного учреждения нам рассказал его руководитель Василий Толстенок:
— В настоящее время прием граждан ведут три специалиста: Галина Сыроквашина, Марина Кулешова, Ирина Самусенко. Системный администратор Владимир Мелешенко оказывает услуги населению по регистрации жителей на портале госуслуг, бывает, что люди забывают пароли и логины, поэтому также обращаются по поводу их восстановления.
В настоящее время МФЦ предоставляет более 80 видов различных государственных и муниципальных услуг. Естественно, знать на сто процентов каждую услугу невозможно, а список необходимых документов обширен, плюс есть множество нюансов, которые узнаешь только после того, как примешь несколько заявок. Услуги же постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах мы, сотрудники МФЦ, должны быть компетентны. Но мы – не ведомство, а место для приема документов и обращений граждан, чтобы передать их в соответствующий государственный орган для выполнения той или иной услуги. Мы – посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ходить по всем инстанциям с документами и не стоять в очередях.
За 6 месяцев текущего года специалистами нашего центра было оказано 3900 государственных и муниципальных услуг. Да, их число сократилось, так как в прошлом году было оказано 4327 услуг. Это связано с тем, что большинство услуг перешло в разряд электронных. То есть много справок жители заказывают в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг.
Стоит отметить, что сейчас на первом месте стоят услуги Социального фонда России, которые, можно сказать, составляют 80 % от всех предоставляемых услуг. Особенно возрос объем услуг по оформлению документов по мерам социальной поддержки населения, подвергшихся воздействию радиации. Продолжаем оказывать услуги МВД: регистрация по месту жительства, замена и получение паспортов, увеличился и объем услуг миграционного учета граждан. Жители района заказывают много справок об отсутствии судимости, об отсутствии/наличии административных правонарушений за употребление наркотических и психотропных веществ. По-прежнему востребованы населением услуги росреестра и кадастровой палаты. Из муниципальных услуг, чаще всего граждане обращаются за справками о назначении льготной пенсии, о стаже работы, о проживании в «чернобыльской» зоне и др.
Ежедневно за услугами в МФЦ приходят люди разных возрастов и профессий, ведь спектр оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг весьма широк, что называется, на все случаи жизни. А сотрудники центра выполняют свои главные задачи — сэкономить людям время, эффективно удовлетворить их запросы, избавить от лишних хлопот, и они с этим прекрасно справляются.