Семинар для руководителей школьных театров

Школьный театр — это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества. Это место, где ребенку предоставлена возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределению.
Представители учреждений образования Гордеевского района, руководители школьных театров: Гордеевской школы — Светлана Гончаренко, Творишинской школы — Оксана Корец, Мирнинской — Лариса Чирок приняли участие в семинаре — практикуме для руководителей школьных театров с участием сотрудников Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГИУ (г. Москва).
В работе семинара, который прошел на базе Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина, приняли участие 55 человек, 40 из которых — это представители 25 муниципальных районов Брянской области! Для участников организаторы подготовили три занятия следующей тематики: «Новый язык театра» — провел его спикер — Михаил Быков, актёр, режиссёр, генеральный директор и художественный руководитель АНО культуры и образования «Пролог», педагог актёрского мастерства и педагогики искусства Московского государственного института культуры, «Модели школьного театра» (спикер -Татьяна Климова, старший
преподаватель Дирекции образовательных программ МГИУ и ГИТИСа, ученый секретарь секции Театральной психологии и педагогики РПО, научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования ПИ РАО), «Проектирование социального театра в школе» (спикер –Александра Никитина, кандидат искусствоведения, театровед, театральный педагог,
ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ, руководитель клубных программ Театр РОСТА в Царицыно).
В рамках работы семинара спикеры обсудили с участниками, что такое театральная педагогика, как влияет искусство на подрастающее поколение, что основная задача театральной педагогики — помочь ребенку социализироваться и научиться управлять своими эмоциями. Также оказали методическую помощь и передали свой бесценный опыт организации театра на примере своих театральных коллективов для того, чтобы школьные театры удивляли своим творчеством во всех уголках Брянской области!
«Первый и очевидный плюс школьного театра — это возможность детей развиваться в творческой сфере. Принимая участие в постановках, они могут проявить себя и раскрыть свои скрытые таланты. Ребята тренируют память, заучивая роли, а также развивают творческие навыки в процессе создания костюмов для своих персонажей. Такая работа влияет на формирование вкуса у ребят. Участие в театральных постановках помогает преодолевать комплексы, ребята становятся раскрепощенными, легче раскрывают свои творческие способности, и не опасаются, что кто-то над ними будет смеяться, они учатся держаться на сцене и без страха выступать перед большой аудиторией», — отметила руководитель школьного театра Гордеевской СОШ Светлана Гончаренко.
В ходе семинара спикеры поблагодарили всех участников за интерес к театральному искусству, отметили особую важность развития школьных театров и пожелали всем продуктивной и интересной работы в школах.