Зимняя уборка: у дорожников есть свой регламент
Зима, пожалуй, самое сложное и напряжённое время для дорожной службы. Она словно испытывает дорожников на прочность снежными заносами и постоянным переходом температуры через ноль: то морозы, то оттепели и гололедицы, то снегопады. Зимнее время года – как лакмусовая бумага для определения качества работы служб, занимающихся обслуживанием автодорог.
Зимнее содержание – важная часть работы по сезонному обслуживанию дорог. От состояния дорожного покрытия в зимнее время зависит как безопасность движения, так и его качество.
Каждая зима не похожа на предыдущую – были и зимы без снега, помним очень снежные зимы, когда техника не успевала расчищать заносы. Были зимы, когда температура постоянно с плюса на минус, так сказать «температурные качели», когда вовсю господствовала гололедица. Эта зима тоже не дает нам скучать. Продолжаем трудиться – осуществляем очистку дорог регионального и муниципального значений от снега и их посыпку,- отмечает начальник Гордеевского ДРСУч АО «Брянскавтодор» Анатолий Божок.
В преддверии осенне-зимнего периода нами было подготовлено восемь тысяч тонн пескосоляной смеси, на линейку готовности поставлена специализированная техника, которая сейчас задействована в работе. На расчистку дорог выезжают семь комбинированных дорожных машин, два автогрейдера, три трактора, два погрузчика.
В зимний период мы трудимся в круглосуточном режиме. Дежурство несут по графику три бригады. Каждый день работает одна бригада, но если осадки затяжные, техника и люди работают в более усиленном режиме. Сколько техники отправить на уборку, всегда решается индивидуально, в зависимости от погодных условий. Также нет строгой периодичности работ: если валит снег, то в строю весь парк и уборка ведётся круглосуточно, если осадков нет – у дорожников небольшая передышка для проведения плановых работ. Но мониторинг ситуации на дорогах не прекращается ни на минуту.
Следует понимать, что в первую очередь расчищаются и обрабатываются пескосоляной смесью центральные дороги, затем интенсивно используемые гордеевцами маршруты, в завершение – все остальные. Особое внимание уделяем расчистке мостов, павильонов остановок, пешеходных переходов, перекрёстков. Конечно, случаются ситуации, с которыми быстро не справишься. Бывает и так, что техника в процессе уборки ломается, выходит из строя, но она ремонтируется, и работа поэтапно продолжается.
Зимний период со столь переменчивой погодой сильно влияет на состояние наших дорог. Колебания температуры, замораживающиеся, а потом оттаивающие «поры» дорожного покрытия наиболее опасны для дорог с твердым покрытием: на них появляются ямы, трещины. Поэтому в зимние месяцы, когда позволяют погодные условия, мы выполняем ямочный ремонт дородного покрытия. И всё это для того, чтобы движение на вверенных нам дорогах было круглосуточным и безаварийным».
В связи с часто поступающими вопросами по процессу организации работ, дорожники напоминают, что зимняя уборка дорог полностью выстроена на нормативах – от периодичности циклов до дозировки распределения противогололедной смеси. Нередко в адрес дорожников поступают претензии, что на центральных автодорогах уборка проводится в усиленном режиме относительно удаленных дорог. Однако это опять же норматив. Центральные магистрали имеют существенно большую интенсивность движения автомобилей и являются наиболее востребованными, а значит, имеют повышенные требования к содержанию.
В свою очередь, и водители должны осознавать ответственность за безопасность, быть внимательными на дорогах, не нарушать скоростной режим.