Чудо огород на окошке растет
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста сегодня — это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков. «Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда. «Овощная» тема чрезвычайно популярна у дошколят»,- отмечают воспитатели.
Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. В Мирнинском детском саду «Солнечный» ребята с удовольствием участвовали в подготовке лоточков и других ёмкостей для посадки лука и для посева укропа на зелень. А еще малыши принесли веточки сирени, берёзы и других деревьев, поставили в вазы, чтобы наблюдать за набуханием почек и появлением зелёных листочков.
В Гордеевском детском саду «Теремок» воспитатели вместе с ребятами прочитали много литературы о посадке рассады, организовали и провели занятия: «Огород на окне». Дети 2 младшей группы «Чебурашка» сажали семена огурцов, томатов, баклажанов, салат, лук. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Девчонки и мальчишки старшей группы «Лучики» занялись выращиванием на подоконнике лука. Этот процесс способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.
Теперь дети будут наблюдать за ростом растений, посаженных собственными руками, ухаживать за огородом на окошке, вместе с воспитателями делать какие-то выводы, обмениваться мнениями.