Воспитательный потенциал школы в современных условиях
На базе Гордеевская СОШ состоялся межмуниципальный семинар на тему «Воспитательный потенциал школы в современных условиях. Вызовы 2024 года». В работе семинара приняли участие заместители директоров, методисты, советники, старшие вожатые, кураторы «Движения первых» из Клинцовского, Красногорского, Стародубского и Гордеевского районов и города Клинцы.
Воспитательный потенциал школы — это взаимосвязь, объединение и интегрирование всех внутренних и внешних воспитательных ресурсов, возможностей образовательной системы школы и участников педагогического процесса, направленных на развитие и формирование гармонично развитой, нравственной личности.
С каким учителем интересно? Какими качествами он должен обладать? — Профессионализм, увлеченность делом, харизматичность, чувство юмора, умение встать на место ученика, взглянуть на мир его глазами, терпимость, простота и открытость,
готовность и умение говорить на любую тему. Все это старо как мир и ново одновременно. Воспитание – это питание духовного стержня, духовной опоры ребенка, а питается ребенок образами, которые дают ему учителя. Образами нравственности, любви, уважения, сострадания, радости, долга, любви к людям и к Отечеству, ответственности. Ежедневно, приходя в школу, дети воспитываются уроками и кружками, часами общения и классными часами. Воспитательная работа в любом классе ведётся по нескольким направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное воспитание и развитие; правовое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание …
«Воспитание – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»,- сказал писатель, поэт, публицист, журналист и общественный деятель Максим Горький.
Педагоги Гордеевской школы во время семинара представили свой опыт работы по разным направлениям дополнительного образования учащихся и реализации различных проектов в рамках нацпроекта «Образование». В рамках работы семинара педагогами школы были представлены мероприятия, которые проходили в атмосфере дружеского взаимодействия и эмоционального позитива. Они были проведены на высоком методическом уровне, с применением информационно-компьютерных технологий.
Работа семинара была организована на 13 площадках, где учителя поделились опытом работы по вопросу реализации программы воспитания.
Со вступительным словом выступила директор школы Наталья Подрубная, рассказав о школе, о достижениях её учеников и учителей.
Семинар получился масштабным, насыщенным множеством ярких и интересных мероприятий. Его участники поделились на три группы и посетили их.
Учитель начальных классов Татьяна Филитова вместе с учащимися представила присутствующим гостям мероприятие гражданско-патриотического направления в рамках реализации программы «Орлята России». Ребята прочли стихи, исполнили песни, сделали альбом об участниках специальной военной операции, погибших при выполнении боевых задач, тем самым почтили их память.
Наталья Володченко, учитель истории и обществознания, рассказала о проектно-исследовательской деятельности, как об одном из важных аспектов воспитания патриотизма у обучающихся. Гости побывали в музее школы, где осмотрели экспозиции военной и русско-народной тематики.
«Мы, учителя, должны помочь детям узнать историю своей страны и рода, гордиться трудовыми свершениями и ратными подвигами»,- подчеркнула Наталья Дмитриевна.
По мнению многих педагогов, «уроки правды» молодежь может получить только из первых рук — читая фронтовые письма, перебирая старые фото, изучая героическое прошлое дедов и прадедов. И огромная роль в этом принадлежит школьным музеям.
Практикой по изготовлению декоративных корзин поделился с коллегами учитель технологии Александр Гутников, раскрыв на данном примере роль трудового воспитания в формировании гармоничной личности учащегося. В завершение данного мероприятия гостям были подарены корзины.
На следующей площадке учитель музыки Галина Олейник отметила важность фольклора, сохранение традиций и приобщение детей к русской народной культуре. Для присутствующих детский фольклорный ансамбль «Соловушки» исполнил несколько песен из своего репертуара.
Эстафету выступлений продолжила учитель русского языка и литературы Наталья Подрубная. Делясь своим опытом работы, она рассказала о школьном литературном клубе, как одной из форм реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся. Во время мастер-класса «Стихам все возрасты покорны» участники семинара учились сочинять стихи.
Попробовать себя в стрельбе гости смогли в интерактивном тире под руководством учителя ОБЖ Натальи Михеенко. Здесь же учащиеся продемонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Следующей площадкой стал кабинет центра «Точка роста», где учитель информатики Денис Папоротный показал, как использовать высокотехнологичное оборудование в рамках организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся. Учителя примерили шлем виртуальной реальности, научились запускать квадрокоптеры, смоделировали модели брелков, используя программу 3D моделирования, и распечатали изделия на 3D – принтере.
Также своими наработками в области воспитания, опытом работы поделились психолог школы Алла Цветик, учитель ИЗО Татьяна Цыганок, учитель технологии Ольга Глушковская. В рамках семинара учителя физической культуры Александр и Галина Батюченко рассказали о роли физической культуры в воспитании учащихся и об их участии в проекте «Футбол в школе». Перед учителями выступили с танцевальными номерами, показали театрализованные зарисовки участники школьного театра, руководит которым Светлана Гончаренко.
Подводя итоги, заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Киреенко отметила плодотворную работу всех участников семинара и важность обмена опытом. Программа была очень насыщенная и разнообразная, включающая в себя различные виды и формы деятельности. Семинар прошел на высоком методическом и организационном уровне, получил высокую оценку присутствующих. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.
Елена Недоливко, заместитель начальника отдела образования администрации Гордеевского района, отзываясь о семинаре, сказала: «Не секрет, что в жизни каждого школьника очень важную роль играют педагоги. А если педагоги ещё и мудрые наставники, творческие личности, любящие своё дело, тогда можно с уверенностью сказать, что детям повезло. Оскар Уайльд говорил, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним, а лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. На семинаре мы убедились, что ученики этой школы с такими педагогами – везунчики. Совместная плодотворная работа команды школы чувствовалась на каждой площадке».