Учащиеся Гордеевских школ участвовали в школьном референдуме

Школьный референдум — это голосование учащихся по вопросам, важным для анализа существующих и планирования новых проектов и программ для школьников и педагогов. В нём приняли участие ученики школ Гордеевского района с 6 по 11 классы. Мероприятие преследовало несколько целей: правовое просвещение, формирование и развитие у школьников политической культуры, самосознания, гражданской зрелости, самостоятельности принятия решений.
Условия проведения были максимально приближены к настоящему референдуму, чтобы учащиеся научились самостоятельно в полном объёме осуществлять свои права и обязанности, в первую очередь, пользоваться избирательным правом.
Голосование на школьном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением участника, в том числе наблюдения за заполнением бюллетеня для голосования в месте для тайного голосования.
В школах были сформированы школьные счётные комиссии, которые организовали площадки проведения референдума, подготовили опросные формы, сформировали списки участников. На референдуме ребятам было предложено ответить на вопросы, касающиеся внеурочной активности, различных проектов и программ общественных детских организаций Брянской области, ученического самоуправления, помощи своей стране через полезные дела и инициативы.
Наблюдатели отметили, что никто не оказывал воздействия на участников школьного референдума, а также не препятствовал их волеизъявлению. Голосование было тайным, что позволило каждому участнику обозначить свою позицию по ряду вопросов, отраженных в так называемых бюллетенях. По завершению работы референдума школьные счетные комиссии произвели выемку бюллетеней, подсчет голосов, заполнили протоколы и передали итоги муниципальному координатору всероссийского проекта «Навигаторы детства» Елене Недоливко.
Образовательные учреждения района подошли к этому вопросу основательно, референдум прошел на высоком уровне. Ребята приняли активное участие в референдуме, высказав свою гражданскую позицию и доказав свою сопричастность к общественной жизни школы, района, и страны в целом.