От идеи до воплощения

Вы только вдумайтесь в заложенный смысл фразы: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра», – так говорил философ и педагог Джон Дьюи. И, наверное, это правильно современное образование призвано научить ребёнка жить в мире самостоятельно, самому открывать факты и решать проблемы.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции, искать новые методики в обучении и вовремя реагировать на происходящие изменения в сфере образования. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому».
Одним из способов достижения этой цели образования является использование методики создания лэпбука, которая обрела свою популярность в нашей стране сравнительно недавно и активно стала использоваться воспитателями детских садов. «Лэпбук» – это картонная папка, в которую собирается материал на определенную тему, которую нужно проработать. Учебный материал интересно оформлен в мини-книжечках, кармашках, окошечках, гармошках, коробках с подарками… Также лэпбук обязательно включает в себя различные игры: «Чья тень», «Найди пару», «Геометрическая мозаика», «Найди отличия», «Лабиринт». По мере взросления детей задания можно усложнять и менять их в кармашках, таким образом, он будет полезен на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду.
Не так давно мы писали на страницах нашей газеты, что прошёл день обмена опытом между педагогами дошкольного возраста нашего района. Здесь только некоторые продемонстрировали свои наработки и творческие находки по сбору лэпбуков, и вот уже многие воспитатели взяли на вооружение этот новый способ организации учебной деятельности и сумели воплотить в жизнь свои идеи.
И в очередной раз педагоги смогли своей фантазией и мастерством поделиться в Гордеевском детском саду «Теремок», где по инициативе отдела образования прошёл районный смотр-конкурс лэпбуков. Шестнадцать воспитателей приняли активное в нём участие и успешно презентовали свои работы. Представленные лэпбуки отличались оригинальностью оформления, творческим подходом, доступностью в использовании и разнообразием используемого материала.
Каждый лэпбук был хорош по-своему, пришлось нелегко в выборе победителей жюри конкурса, в состав которого вошли: старшие методисты отдела образования – Ирина Ларченко, Наталья Михеенко и руководитель Творишин-ского детского сада «Чебурашка» Светлана Лашко.
– Целью данного конкурса было внедрение новой технологии в образовательный процесс, с предоставлением вам, уважаемые педагоги, возможности для самовыражения. Но самое главное – выиграли дети, в арсенале которых появились прекрасные методические пособия. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть с ней, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Вами действительно проделана большая работа и проявлена изобретательность, – подводя итоги, отметила Ирина Васильевна.
При выборе лучших работ, члены жюри учитывали мнения всех участников конкурса в письменном блиц-опросе и руководствовались критериями положения.
Первое место заняли: воспитатель Творишинского сада Ирина Лапотько, которая предложила нашему вниманию сразу четыре лэпбука на тему «Времена года» и воспитатель Гордеевского детского сада Ирина Саськова с творческими работами «Животный мир» и «Брянский лес полон чудес».
Второе место разделили воспитатели Гордеевского сада Галина Киреенко «Деревья и кустарники» и Анна Кулеш «Цветы». Третье место заняли воспитатель Струговобудского садика Светлана Липовая, которая представила работу «Подводный мир», и Гордеевского детского сада – Людмила Тищенко с проектом «О домашних животных». Лауреатами за активное участие стали также воспитатели детского сада «Теремок» – Ольга Тимошенко, составившая лэпбук «Цветы», и Татьяна Хроленко с творческой работой «Растения леса и луга». Все победители и лауреаты награждены грамотами отдела образования администрации Гордеевского района.
Всякое начало трудно. Но главное – двигаться вперёд, ставя на первое место личность ребёнка, и мы, поприсутствовав на таком интересном мероприятии, ещё раз убедились, что наши воспитатели стараются работать в этом направлении. А выполненные ими лэпбуки будут способствовать, чтобы в будущем наши дети обладали разносторонностью и гибкостью мышления.