Творчество в детском саду
Дети — завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Каждое утро в селах нашего района загораются огни в детских садах. Улыбающихся малышей встречают заботливые, влюбленные в свою профессию педагоги. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают воспитатели в каждого ребенка.
В Гордеевском детском саду «Теремок» скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь групп интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития.
Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания и закрепляют полученные ранее. Воспитатели перед его проведением проводят большую предварительную работу — готовят наглядный материал, подбирают художественную литературу, дидактические игры, которые можно использовать для того, чтобы привлечь внимание и интерес детей, изготавливают демонстрационный и раздаточный материал. Продумывают тему занятия и форму проведения, как организовать детей, чтобы все находились в поле зрения педагога, распределить каждую его часть по времени, чтобы дети не устали. А для этого проводят либо физкультминутку, либо подвижную игру.
— Например, для занятия по изобразительной деятельности нужно разложить на столы наборы красок, кисточки, налить воду в стаканчики, нарисовать образец или схематическое изображение предмета. А сколько деталей предстоит вырезать перед проведением аппликации? Это огромный труд, который занимает у каждого воспитателя много времени перед занятием,- поделилась с нами воспитатель группы «Лучики» Наталья Рословец.
Чтобы заинтересовать ребенка, в детских душах разбудить мечту, воспитатель сам должен быть увлеченным и активным деятелем.
Чем только ни занимаются девчонки и мальчишки: лепят из пластилина, рисуют, заучивают стихотворения, учатся различать геометрические фигуры и цифры, пересказывают знакомые сказки, делают аппликации, играют в развивающие дидактические игры, придумывают задачи на сложение или вычитание, дополняют предложение и т. д.
Каких красивых, с ярко-красной грудкой, снегирей нарисовали воспитанники группы «Капелька» под руководством воспитателя Ольги Концевой. Они аккуратно водили по бумаге кисточкой, старались проявить всю свою фантазию и творчество. Ребята рассказывали Ольге Ивановне все, что они знают о птицах, как подкармливают их зимой.
Девчонки и мальчишки группы «Ягодка» всегда при изготовлении аппликаций ровненько вырезают каждую деталь. Помогает им в этом воспитатель Ирина Саськова. В итоге получается замечательная аппликация — поделка.
А в старшей группе «Вишенка» дети рисуют даже портреты, делают объемные поделки.
Проводят воспитатели и комплексные занятия, когда совмещают разные виды деятельности для освоения одной задачи. Например, при изучении животных воспитатель предлагает отгадать загадку про зверька, рассмотреть картинку, поиграть в игру «Что он ест?», послушать песенку про данного животного, при этом воспитатель расскажет про его повадки, как он проводит зиму, и в конце предложит нарисовать его самостоятельно по образцу воспитателя.
Именно в творческой деятельности ребенок может выразить свои мысли, старается отобразить свои впечатления об окружающем мире. Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности они получают материальное воплощение того, что они хотели показать.
Как видите, работа в детском саду сложная, но творческая и интересная. Именно поэтому воспитатели постоянно повышают свои знания, придумывая новые формы работы с малышами.