Пространство для современного образования
«Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Создается на базе сельских школ и образовательных учреждений малых городов.
Сегодня, благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», в рамках реализации которого открывается школьная «Точка роста», она на слуху, о ней знают и ученики, и учителя, и родители, что не удивительно: о «Точках» пишут, про них говорят, их показывают… Наша газета уже информировала читателей о том, что такие «территории опережающего развития» созданы в четырех школах нашего района.
Прошло совсем немного времени с открытия центра «Точка роста» в Мирнинской СОШ, а он уже стал важнейшим звеном образовательного процесса в школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Родители тоже очень довольны тем, что в школе появились такие возможности для дополнительного образования детей, где развиваются их творческие и индивидуальные способности. Ребята с большим удовольствием посещают центр. А сколько разговоров и обсуждений дома!
«Создание «Точки роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, является стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию современных технологических навыков. Можно с уверенностью сказать, что уже за три месяца работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым и доступным местом в школе.
Учащиеся и преподаватели успешно осваивают новые возможности цифровизации в процессе образования, который шагает по стране. И отрадно, что наши ребята в этом процессе активно участвуют»,- отметила директор школы Валентина Никулина.
В ходе внеурочных занятий учителя наглядно демонстрируют учащимся возможности использования оборудования «Точки роста». Во время кружковой работы дети проявляют большой интерес и самостоятельность в проведении опытов и экспериментов, овладевают навыками использования оборудования. Мы убедились, посмотрев, как проходят занятия в кружках, что такая работа развивает у ребят дух соперничества. Девчонки и мальчишки учатся культуре дискуссии, работать в команде, логически мыслить.
Физика – наука экспериментальная. С получением современного оборудования учитель физики Екатерина Миклуха во время занятий в кружке «Физический эксперимент» вместе с детьми проделывают опыты, готовят лабораторные работы. А посещают его ученики с седьмого по одиннадцатый классы. «Физический эксперимент способен рассеять сомнение, если не были уверены в том или ином утверждении. А в ходе выполнения лабораторных работ ребята заново открывают уже известные законы»,- подчеркнула Екатерина Николаевна. Помимо этого учитель использует оборудование на уроках при объяснении новых тем, что помогает ученикам глубже понять тему, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.
«Когда мы только узнали, что у нас в школе будет открыта «Точка роста», какие возможности открывает этот центр, чем школьникам можно в этой «точке» заниматься, какие способности развивать, чему учиться, то я, невольно, поймала себя на такой мысли, что это всё просто не укладывается в голове. Неужели это возможно в стенах обычной средней школы?! Ведь мы, наше поколение, учились совсем в другой школе, по другим учебным пособиям. Иногда, даже хочется пожалеть учеников, ведь они переносят такие нагрузки, но больше, всё-таки, позавидовать — нам такие «Точки роста» ни в каких снах не могли присниться»,- отмечает руководитель центра Валентина Ляпко.
С большим интересом и удовольствием ребята посещают кружок «Робототехника», который ведет Надежда Храмцова. Ученики 5-9 классов собирают роботов из конструкторов. «В набор конструкторов входят сервомодули, представляющие собой модели промышленных автоматизированных приводов со встроенной системой управления. Применение данного типа сервомодулей позволяет разрабатывать модели манипуляционных роботов с различными типами кинематической схемы, обладающих высокой точностью и динамикой движения. Основы электротехники, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание детей на занятиях робототехникой. Занятия строятся от простого к сложному, причем учащиеся не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а также выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения», — рассказала Надежда Юрьевна.
Учащиеся уже не раз убедились, сколько всего интересного, необычного происходит на занятиях и как они необходимы в будущем для каждого из них. Причем ребята рассказывают о своих делах с большим энтузиазмом и искоркой в глазах.
– Очень рады тому, что в нашей школе есть «Точка роста»! – говорят ребята старших классов. – Мы учимся креативно мыслить, находить нестандартные решения. Учим и остальных школьников тому, что знаем сами, чтобы и они умели пользоваться всем этим оборудованием.