Занимательные и познавательные опыты
![](https://gordeevka-udarnik.ru/wp-content/uploads/2025/02/nauka6_600x400_acf_cropped.jpg)
В День российской науки, который мы отмечали 8 февраля, в школах района для учащихся провели различные интересные, познавательные мероприятия. Дата праздника восходит к Петровским временам. 8 февраля 1724 года Петр I подписал Указ об учреждении Академии наук и художеств в Петербурге. Это стало отправной точкой в развитии российской науки как организованной и системной деятельности.
За свою многовековую историю Россия подарила миру множество гениев. В каждую эпоху сияли яркие имена наших соотечественников: от Ломоносова и Лобачевского до Ковалевской и Менделеева, от Попова и Мичурина до Циолковского и Ландау. Работы российских и советских ученых стали неоценимым вкладом в мировую науку и навсегда изменили жизнь человечества.
В Творишинской СОШ на базе центра «Точка роста» муниципальный куратор «Навигаторов детства» Елена Недоливко провела мероприятие «Ученые в действии». Учащиеся смогли увидеть, как теория превращается в практику, и узнать о том, какие перспективы открываются перед теми, кто увлечён наукой.
Девятиклассники Гордеевской школы получили замечательную возможность погрузиться в мир науки и экспериментов. Под руководством учителя физики Александры Серегиной и советников по воспитанию ребята провели несколько интересных опытов.
Советником директора по воспитанию Петровобудской школы Натальей Матросовой с учащимися была проведена беседа за круглым столом, посвященная «Дню Российской науки». «Наука играет решающее значение в жизни каждого человека, а уровень развития науки служит одним из основных показателей развития общества»,- отметила Наталья Викторовна. Вместе с учителем дети обсудили такие темы, как: «Наука в образовании», «Роль интернета в развитии и популяризации науки», «Опасности, которые таит в себе научный прогресс» и другие.
Учащиеся Мирнинской школы посмотрели несколько познавательных мультфильмов, таких как «День российской науки» и «Фиксики. Лаборатория», которые не только развлекли, но и научили детей важным аспектам науки и её практического применения. Это стало хорошим стартом для дальнейшего обсуждения, где каждый мог поделиться своими мыслями и задать вопросы. После обсуждений всем вместе предстояло перейти к практической части. Под чутким руководством школьных наставников, учителей физики Надежды Храмцовой и математики Екатерины Миклуха, ребята начали проводить эксперименты.
Так, ученики начальных классов в ходе «Занимательных опытов» знакомились с основами электричества и магнетизма, изучали его поведение, что вызывало неподдельный интерес и восторг. Но это еще не всё! Дети также имели возможность стать настоящими исследователями, создавая «вулкан» с эффектными всплесками, что вызвало бурю эмоций и неподдельный восторг.
Такое мероприятие не только знакомит детей с основами науки, но и развивает их творческий потенциал, учит работать в команде и проявлять инициативу. В результате «Занимательные опыты» стали ярким примером того, как можно интересно и увлекательно подойти к изучению науки, вдохновляя новое поколение на дальнейшие научные исследования и открытия.
А учащиеся старших классов проводили уже более сложные опыты и эксперименты. Такие мероприятия не только развивают интерес к науке, но и позволяют учащимся применять теоретические знания на практике, развивая критическое мышление и творческий подход к решению задач, вдохновляя молодое поколение на дальнейшее изучение науки и открытие новых горизонтов в исследовательской деятельности!