Преемственность дошкольного и школьного образования

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»,- говорил советский психолог и педагог Лев Семенович Выготский. Школа и детский сад – это два звена в системе российского образования, которые невозможно отделить друг от друга. Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И зачастую подготовка к школе рассматривалась как более раннее изучение программы первого класса.
С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования было положено начало к обеспечению преемственности между детским садом и школой, которая предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития обучающихся.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет взаимодействие между педагогическими коллективами детского сада и школы, реализация единой линии общего развития ребёнка, выработка единых требований. И здесь хочется обратиться к словам великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая им грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность».
Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного образования и был в центре внимания учителей начальных классов и педагогов дошкольного воспитания, членов Ассоциации педагогических работников Гордеевского района, которые собрались в Гордеевской школе на семинар по теме «Преемственность дошкольного и школьного образования – основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась председатель Гордеевского отделения БРОО «Ассоциация педагогических работников», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гордеевской школы Наталья Ефименко. Она сравнила федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В ходе обсуждения педагоги нашли точки соприкосновения двух стандартов.
Педагог-психолог Гордеевской школы Алла Цветик выступила с темой «Готовность ребёнка к школе», обратила внимание присутствующих на критерии, по которым определяется готовность к школе.
Педагоги обсудили организацию подготовки детей к обучению в школе с применением образовательного комплекса «Преемственность».
Особый интерес у присутствующих вызвали уроки литературного чтения и математики, проведённые учителями 1-х классов Гордеевской школы Нелли Сороковой и Валентиной Глуханько. Педагоги показали уроки в соответствии с требованиями ФГОС и продемонстрировали педагогическое мастерство и творчество.
Семинар закончился круглым столом, участники которого рассмотрели трудные вопросы, связанные с особенностями организации образовательного процесса на каждом этапе образования, и пришли к выводу, что необходимо организовать единую методическую систему работы.
Такие мероприятия полезны с точки зрения обмена опытом, а также с целью расширения сотрудничества школы с дошкольными учреждениями. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребёнка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
Н. Ефименко, председатель Гордеевского отделения БРОО «Ассоциация педагогических работников»
Еще по теме:
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |