Гордеевцы поделились опытом
В Брянске на площадке Детского технопарка «Кванториум» прошёл региональный форум педагогов, посвящённый вопросам естественнонаучной, цифровой и технологической подготовки юных жителей области в центрах образования «Точка роста» и Центрах технического образования. Форум стал местом для обмена лучшими практиками обучения и воспитания, обеспечивающими качество образования.
Мероприятие проводилось в партнёрстве с Брянским институтом повышения квалификации и Детским технопарком «Кванториум» и было посвящено Году педагога и наставника.
Технопарк «Кванториум» стал площадкой для проведения фестиваля проектов «Я учусь. Я стремлюсь. Я достигну». Участие в нем приняли и ученицы 10 класса Творишинской СОШ Виктория Шпакова и Полина Осмолко под руководством учителя химии Елены Недоливко. Они презентовали исследовательский проект по химии на тему:
«Российский аналог Кока-колы: вред или польза?»
«В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей.
Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является Кока-кола. По результатам опроса, проведённого среди учащихся 7-11 классов и учителей нашей школы, популярной газировкой является Кока- кола.
В связи с введением санкций на продукты иностранного производства на полках российских супермаркетов мы можем найти только аналоги любимых напитков. Отличается ли отечественный продукт от зарубежного, как влияет на организм человека? Именно аналог Кока-колы — напиток «Сооlcola» мы и взяли для исследования»,- пишут в своей работе Вика и Полина.
В ходе своей исследовательской работы девчата вместе с Еленой Михайловной провели опрос среди учеников и учителей школы по вопросу употребления газированных напитков, выявили наиболее популярный среди них. Изучили информационные источники с целью получения информации о новом напитке «Сооlcola». Провели химические эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия аналога Кока-Колы с различными веществами. И, конечно же, выяснили, наносит ли вред организму «Сооlcola».
«Проведя ряд опытов, мы увидели, что российский аналог, также как и Кока-кола, попадая в организм, превращается в вещества, которые наносят ему вред. А так же убедились в том, что этот напиток не такой уж безобидный продукт, как нам его рекламируют.
Анализ полученных данных показал: в состав Сооlcola входит ортофосфорная кислота, сахар, красители. Кислота разрушает зубную эмаль, приводит к ломкости костей, что говорит о способности ортофосфорной кислоты вымывать кальций. Частое употребление Сооlcola приводит к ухудшению работы сердца, нарушению обменных процессов, вызывает привыкание. В напитке содержатся вещества, которые повышают сладость сахара (ацесульфам калия), и могут вызывать зависимость (аспарагиновая кислота). Содержание ортофосфорной кислоты в напитке приводит к разрушению ржавчины на металлических предметах.
Вывод исследовательской работы: Сооlcola тоже ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Чтобы донести полученную информацию до учащихся, мы изготовили и вручили им буклеты»,- подвели итог своих химических опытов Виктория Шпакова и Полина Осмолко.
Ученицы представили свой проект с электронной презентацией на фестивале «Я учусь. Я стремлюсь. Я достигну». Также в ходе фестиваля девчата познакомились с проектами других школьников – участников центров образования «Точка роста» и Центров технического образования, Детского технопарка «Кванториум», Центра одарённых детей «Огма», Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина. Девочек привлёк внимание стенд с демонстрацией ароматов и альбомом с подбором лайфаков по изучению школьных предметов. «Участие в фестивале для нас было очень полезным и познавательным, для себя мы взяли на заметку много интересных идей, чтобы и дальше творить и изобретать», – поделились впечатлениями Полина и Виктория.
В рамках фестиваля для педагогов центров образования «Точка роста» и Центров технического образования прошла серия мастер-классов от опытных преподавателей и наставников. «Мастер-классы окунули педагогов в студенческие годы, познакомили их с современными технологиями обучения. Нас учили измерять жёсткость воды, делать именные брелоки в программе «Компас 3D», создавать видеоролики в рамках проектной деятельности. Программа регионального форума была насыщенной и позволила почерпнуть для каждого из нас много полезной информации для дальнейшей работы»,- отметила Елена Недоливко.